8 (347) 276-76-77
заказ билетов: 290-78-71
Skype
Пресса Популярные Баяны

bayan

Дуэт «Баян-микс» совсем недавно появился на российской эстраде, но очень быстро завоевал популярность у слушателей. Без участия в хит-парадах и ротаций на музыкальных каналах этот коллектив заполучил огромную аудиторию – на их концертах практически всегда аншлаг. Баянисты Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков считают себя продолжателями дела Ванессы Мэй: «Мы популяризуем баян, даем этому инструменту вторую жизнь», - замечают артисты. Интересно, что Сергей и Дмитрий были известны и до создания дуэта, однако на тот момент их больше  знали любители академической музыки. Дело в том, что за плечами Войтенко и Храмкова огромное количество творческих конкурсов и наград, музыканты входят в шестерку лучших мировых баянистов. Создавая коллектив, они в какой-то степени были уверены в своем успехе, но никак не предполагали, что их поклонниками станут даже представители большой политики.

- Выступления на саммите «Большой восьмерки» вам запомнились?

- Там произошел очень интересный и важный для нас случай. Каждый из нас по отдельности на тот момент, конечно, имел большой багаж и всевозможные звания, но после образования дуэта нам пришлось все начинать заново. В Москве «Баян-микс» тогда еще никто не знал. За несколько часов до начала концерта управляющий делами Президента Владимир Кожин стал тасовать программу, сказав, что самые интересные номера должны быть в конце, потому что именно в это время приедет Владимир Путин. Мы должны были выступать в начале, но в итоге он переставил нас в самый конец, в завершение программы. Естественно некоторые артисты даже обиделись на нас, потому что завершать концерт для каждого артиста очень почетно, так же как и начинать.

- Не так давно вы порадовали публику исполнением песен. Почему решили запеть?

- Пели мы всегда, но больше для себя, в своей компании. Зрителей необходимо постоянно чем-то удивлять. Мы решили освежить наш дуэт, внести что-то новое. Мы и дальше планируем удивлять людей, но чем именно, пока говорить не будем.

- Сегодня отношение к народным инструментам меняется?

- Конечно, благодаря таким коллективам, как мы, баян обретает вторую жизнь, возвращает утраченную славу. Сейчас он уже считается модным инструментом. Я думаю, вы заметили, что в любой сегодняшней аранжировке присутствует, баян, даже в клубной музыке.

- Как складываются ваши отношения с инструментами?

- Мы относимся к ним очень ласково, бережно и нежно, но они не ассоциируются у нас не с мужчиной, ни с женщиной. Это просто коробочки с кнопками – говорит Сергей.

- А по-моему, баян – это не просто машина с кнопочками, - возражает Дмитрий. – Баян – это часть нас самих. Кроме того, с помощью этого инструмента мы зарабатываем деньги. Например, дорогой автомобиль денег особых не принесет, даже если «бомбить» по ночным улицам Москвы. А инструмент при правильном обращении может принести  тебе не только машину, но и другие вещи.

- Окончив педагогический институт, вы работали по специальности?

- Конечно, Сергей проработал 11 лет в институте на факультете искусств, а я два года в школе, - объясняет Дмитрий.

- Не хотите разбавить дуэт?

- У нас много совместных проектов с другими музыкантами, например,  с Мариной Девятовой, с Надеждой Бабкиной. Мы устраиваем творческие тандемы, но не видим смысла брать в коллектив третьего человека. Просто мы дети одного педагога, учились в одной музыкальной школе, в одном институте. Если бы наш педагог захотела разбавить дуэт, она бы это сделала. У нас совершенно другие планы и идеи, все они касаются творчества, но не перемен в коллективе. Например, в ближайшее время хотим сделать попурри на песни Майкла Джексона, в память об этом гениальном человеке.

- Кризис как-то повлиял на вас?

- Он повлиял на всех в той или иной степени. Наша работа напрямую связана с концертами, корпоративами, банкетами, естественно, люди стали либо меньше приглашать, либо бюджет урезали. Но надо заметить, кризис отразился на нас не так сильно, как на других артистах. Если у нас есть концерты, значит все нормально. Вообще-то есть и положительные стороны в этом пресловутом кризисе – многие одинаковые группы с раздутым пиаром просто исчезнут.

- Ради чего вы готовы бросить свое творчество?

- Мы не бросим его ни при каких обстоятельствах, это же наша жизнь. Женщины, возможно, готовы на какие-то жертвы, а у большинства мужчин карьера стоит на первом месте. Нельзя ради какой-то прихоти бросить то, чему ты учился с семи лет. Музыкальная школа – 7 лет, училище – 4 года, институт – 5 лет и аспирантура 3 года – это же почти полжизни. Взять и прекратить заниматься тем, чему учился с детства, невозможно.

- Вас сравнивают с Петром Дрангой?

- Петя играет на аккордеоне – это клавишный инструмент, а у баяна – кнопки. Мы часто видимся с Петей, но конкуренции у нас нет, потому что мы занимаемся общим делом – продвигаем народные инструменты.  У Дранги более эстрадный проект, у нас – танцевальный. Кроме того, баянисты и аккордеонисты  смотрят на нас и   учатся, звонят, благодарят за то, что мы их обеспечили работой. На периферии возникают дуэты и трио, люди выступают на местных торжествах и начинают зарабатывать деньги с помощью своего творчества. Так что мы делаем общее государственное дело – обеспечиваем рабочие места, популяризуя наш инструмент. Где-нибудь в маленьком городе нас не могут позвать на банкет по причине дороговизны, но зато там пригласят своего местного баяниста. В итоге все довольны – и людям весело и музыкант при деньгах.

 

Молодежная газета, 12 ноября 2009 г.

Добавить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные посетители. Пройти авторизацию

Комментарии Вконтакте