8 (347) 276-76-77
заказ билетов: 290-78-71
Skype
Пресса «Алиса» в Зазеркалье

 Короля - ни для кого не секрет! - играет свита. Вот и на концерте группы "Алиса", отгрохотавшем в "Огнях Уфы", первая партия как-то незаметно "ушла" от лидера группы к музыкантам. Отменное соло в перерыве между двумя блоками программы выдал ударник Андрей Вдовиченко. "Зажигал" лидер-гитарист Игорь Романов - если вы, конечно, понимаете толк в длинноволосых мужчинах, выдавливающих из своих гитар все более и более заморочные ноты. Не подвел Виктор Цой: его песни, на мой субъективный вкус, составили едва ли не лучшую часть концерта. А что же сам Константин Кинчев?
По-прежнему энергичный, затянутый с ног до головы  в  черное, завернутый в какой-то невероятной длины и пафоса красный шарф, он исправно скакал по сцене, принимал позы, жестикулировал и размахивал руками. Вовремя уходил в тень, позволяя   урвать   свою  "минуту славы" остальным музыкантам. Эффектно стоял под потоком воздуха из специального вентилятора перед сценой: окутанный светом, бьющим из-за спины, пронзительно-красный шарф вьется по ветру, из партера тянутся десятки рук, у ног беснуется толпа, сверкают кости и череп на пряжке - настоящий рок-герой, ни прибавить, ни отнять. Вот только смотреть на толпу, бушующую на танцполе, орущую, не щадя глоток, на память слова песен, было почему-то интереснее...
Что случилось? Претензий достаточно. Первый блок, состоящий из свежего материала, убил буквально с первых нот. Как ни грустно признавать, музыкально сегодняшняя "Алиса" - это коктейль из "Rammstein", "Ministry" и "Die Krupps". Конечно, нот-то всего семь, да и перечисленные коллективы - далеко не худший материал для "творческого переосмысления, но должно же быть чувство меры, нет? Не "вытягивает" новый материал и лирика: пафосные ура-патриотические тексты вызывают разве что недоумение. Знаете, что самое обидное? Что таланта Кинчев-поэт не растерял - "Страх", например, показывает это в полной мере. Вот только тонут эти слова в "статях севера", "матушке-Руси" и бесконечных крестах-распятиях да криках "Это мы!" Заигралась, заигралась "Алиса": метались от рока к Богу, да вот, видать, свернули не туда. Грустно... На этом фоне могли бы спасти старые песни. Не случилось - культовое "Красное на черном" или цоевская "Спокойная ночь", прекрасно, повторюсь, аранжированные, в общем потоке вызывают в лучшем случае немой вопрос. Как в старом анекдоте: "Рабинович, вы или трусы наденьте, или крестик снимите"...
Но хуже всего то, что не чувствовалось отдачи, связи с группой. Не раз ловил себя на мысли, что "Алиса" и сам Кинчев отыгрывают типовой концерт: мол, фанатам понравится и так. Недаром все общение кумира с залом свелось к периодическим "Спасибо!" Очень по-протокольному вышло: отстрелялись "для галочки" - и ладно, кто там следующий?..
Правда, фанаты все равно остались довольны: по домам расходились со свистом, песнями и горящими глазами. Быть может, мне тоже стоило плюнуть на все эти тексты и просто от души потолкаться у сцены?

Дмитрий МУХАМЕТКУЛОВ, газета "Уфимская неделя" №41(7-14 октября 2010 года)

Добавить комментарий

Комментировать могут только зарегистрированные посетители. Пройти авторизацию

Комментарии Вконтакте